Поступая на психфак, я шел с целью "Куда попроще", потом говорил "Я для мамы", в основном усмехаясь, когда при этом ответе замолкали. В основном - молчал при таких разговорах.
Потом я просто учился год. Смеялся, шел к знакомым, кто постарше на курсах, чтобы что-то объяснили. Помню, добивался разъяснения каждого слова из интересующей статьи, спал на педагогике, свято веря, что очень ее люблю.
Потом, летом, злился - кто-то возникал по поводу "это не наука, она опыты на нас ставит", собирался сам на прием и ненавидел ездить к знакомому невропатологу, едва что-то там говоря при случайных задеваниях моей личности.
Сейчас на вопрос: "А интересно ли?", хочется откинуться назад и со вздохом: "Мэй би" закрыть глаза.
Теперь это все не кажется таким уж интересным, забавным и веселым.
Оказалось, что для мамы я могу сделать по минимуму - это дом, я не могу говорить всего, что думаю.
Вообще в кругу знакомых - нет никаких психологов-друзей, детства, многие вещи кажутся такими... Иными.
Потом - знать как и что хотя бы на таком уровне, знать свои мотивы, свои поступки, их причины - точно отдавать в них отчет, понимать, почему ты вырос таким, а не отговариваться: "воспитание" - немного не то, что было бы комильфо.
Оно, конечно, помогает, но причины, ради которых я шел на этот факультет - пфав - и - все. Не оправдались. Разрушились. Кончились, исчезли, растворились, создали после себя мысли: "А как же я?", злость на все то же: "Это не наука!", непонятность над людьми, что устали от нее и еще - желание знать о себе на чуточку меньше.
Люди, как правило, считают, что психологи - чуть ли не Боги. Вот стану я Богом, захвачу весь мир /шаркает ножкой/.
Оно совершенно себе не помогается, потому что в быту нужно расслабиться, а не быть кем-то, кто точно все знает.